Родительский университет

Уважаемые законные представители учащихся!

Приглашаем вас на страницу «Родительский университет»

 

Гимназия - важнейшее социальное учреждение, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность обучения и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и гимназии в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учесть индивидуальные особенности в развитии его способностей, сформировать жизненные цели и ценности. 

Мы, учителя гимназии, и Вы, законные представители наших учащихся, выбрали разные университеты для обучения, но чувства, которые мы разделяем, общие: любовь к нашим детям и желание в каждом ребенке видеть успешную личность.

Нам очень хочется вырастить в каждом из наших детей настоящего Человека! Труден только первый шаг. Но мы с Вами уже это сделали!

Вместе с Вами, воспитывая детей, мы учимся и совершенствуемся. И очень надеемся, что Вы, будучи самым ярким примером для своих детей, готовы к постоянному развитию.

Вместе мы добьемся успеха!

 

Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагоги­ ческих знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

 1.Формирование ценностно-смы­словых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

2. Формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

3. Обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

4. Организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

Работа Родительского университета организована с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды в три этапа:

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»

для родителей учащихся I—IV классов,

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся V—IX классов,

III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник»

для родителей учащихся X—XI классов

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное: формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете; разработка интернет-сайта Родительского университета; создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») интернет-ре­сурсов для размещения информации о дея­тельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, информация о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т. д.).

II. Информационно-просветительское: презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;  организация психолого-педагоги­ ческого просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания: — правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи; — психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка; — гражданское: о путях развития образования, школы;  консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества; расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

— на оценке родителями собственного жизненного опыта;

— на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

— на стабильном общении детей и их родителей;

— на формировании атмосферы поиска новых знаний;

— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;

— на развитии творческих способностей членов семьи;

— на умении видеть результаты развития детей;

— на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т. д.);

 дистанционные (вебинары, форумы, online-консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на «горячей линии» учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях)

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

— формирование у родителей осознанного отношения к родительству; — повышение интереса родителей к самообразованию;

— удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психологопедагогической поддержке и др.;

— повышение уровня педагогической культуры родителей;

— активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, слу­чаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

— развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

— охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 

Предлагаемые направления будут способствовать вовлечению родителей в активное сотрудничество со школой в решении вопросов семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, учителей, учителей.

 

Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»

(на сайте https://roduniversitet.bspu.by)