Управление образования Лидского районного исполнительного комитета
С сентября 2020 года в гимназии реализуется экспериментальный проект «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020-2023).
Руководитель экспериментального проекта:
в 2020/2021 учебном году Зеленко Ольга Владимировна, заместитель директора по научно-исследовательской работе научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, доктор педагогических наук, доцент,
в 2021/2022 учебном году - Уклейко Светлана Васильевна, проректор по методической работе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук.
Цель эксперимента: изучение эффективности экспериментального модульного учебного плана и экспериментальных учебных программ по учебным предметам при организации профильного обучения в X классе в 2020/2021 учебном году, в X-XI классах в 2021/2022 и 2022/2023 учебных годах.
Участниками эксперимента в 2020/2021 учебном году стали 11 педагогов, работающих в X классах, и 61 учащийся X классов, в 2021/2022 – 17 педагогов, работающих в X-XI классах, 59 учащихся XI классов и 58 учащихся X классов.
Основная идея экспериментального проекта
Новизна экспериментального проекта заключается в апробации модульных учебных планов и учебных программ в учреждениях общего среднего образования в условиях организации допрофильной подготовки и профильного обучения.
В структуру экспериментального учебного плана включаются учебные занятия по учебным предметам, изучаемым на базовом и повышенном уровнях, факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия. В рамках реализации экспериментального проекта при составлении экспериментальных учебных планов планируется использование учебных часов, установленных действующим Типовым учебным планом общего среднего образования на проведение учебных занятий по учебным предметам, изучаемым на базовом уровне, а также факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий для организации допрофильной подготовки, профильного обучения (изучения отдельных предметов на повышенном уровне) в соответствии с образовательными запросами учащихся, учетом мнения их законных представителей, возможностями учреждения образования. Это позволит проектировать индивидуальные образовательные траектории учащихся, определить наиболее эффективные способы организации допрофильной подготовки и профильного обучения. В соответствии с предложенными экспериментальными учебными планами предполагается и апробация экспериментальных учебных программ по учебным предметам.
При разработке модульных учебных планов и учебных программ будут сохранены действующие нормативы относительно общего количества учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий, и максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося в соответствующем классе.
Суть эксперимента заключается в оптимизации структуры и содержания Типового учебного плана за счет сокращения количества одновременно изучаемых предметов на ІІІ ступени общего среднего образования и модульного построения учебного плана при изучении непрофильных предметов. Работа по таким экспериментальным планам также требует корректировки учебных программ.